Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально- техническое обеспечение кабинета
№ п/п |
Наименование имущества |
Кол -во |
Технические средства |
||
|
Компьютер - Системный блок DTXP2 |
2 шт. |
|
Компьютер – системный блок Irdis |
1 шт. |
|
Компьютер – монитор ACER |
3 шт. |
|
Клавиатура SBR |
1 шт. |
|
Клавиатура SVEN |
2 шт. |
|
Мышка Lenovo |
3 шт. |
|
Принтер HP laserjet P1102s |
1 шт. |
|
Принтер Xerox WorkCentre 3215 |
1 шт. |
Предметы мебели |
||
|
Шкаф книжный |
2 шт. |
|
Шкаф – пенал |
1 шт. |
|
Компьютерный стол |
3 шт. |
|
Стул |
3 шт. |
|
Стул компьютерный |
2 шт. |
|
Детский столик |
1 шт. |
|
Детский стул |
4 шт. |
|
Доска магнитно-маркерная |
2 шт. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Корпус Анны Коньковой, д. 6
1. Музыкальный зал№ 27
Общая площадь 47,7 кв.м. Музыкальный зал – совмещенное помещение с физкультурным. Оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мульмедийное оборудование, электронное пианино.
Эвакуационных выходов – 2.
Материально техническое оснащение кабинета педагога-психолога
Корпус Анны Коньковой, д. 4 (основной)
1. Логопедический кабинет
Расположен на третьем этаже №330
Общая площадь – 10,4 кв.м. Предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В кабинете предусмотрены 2 рабочих места педагога и 3-5 рабочих места для занятий с детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками 5-6 лет. Кабинет оснащен современной мебелью, логопедическими партами, магнитной доской, наглядным пособием, персональным компьютером с коррекционными программами «Дельта — 142», «Игры для Тигры», «Мерсиба», имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.
Эвакуационных выходов – 1.
2. Кабинет педагога-психолога
Расположен на первом этаже № 91
Общая площадь – 12,8 кв.м., зонирован на три функциональных блока: рабочее место педагогов-психологов, оборудованное письменным столом и компьютером, мягкая зона для консультативной работы с родителями, педагогами, диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой работы с детьми.
Кабинет оснащен современной мебелью, персональным компьютером с программой СИРС (система интенсивного развития способностей), наглядным пособием, дидактическими играми.
Эвакуационных выходов – 1.
Корпус Анны Коньковой, д. 4 (основной)
1. Логопедический кабинет
Расположен на третьем этаже №330
Общая площадь – 10,4 кв.м. Предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В кабинете предусмотрены 2 рабочих места педагога и 3-5 рабочих места для занятий с детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками 5-6 лет. Кабинет оснащен современной мебелью, логопедическими партами, магнитной доской, наглядным пособием, персональным компьютером с коррекционными программами «Дельта — 142», «Игры для Тигры», «Мерсиба», имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.
Эвакуационных выходов – 1.
2. Кабинет педагога-психолога
Расположен на первом этаже № 91
Общая площадь – 12,8 кв.м., зонирован на три функциональных блока: рабочее место педагогов-психологов, оборудованное письменным столом и компьютером, мягкая зона для консультативной работы с родителями, педагогами, диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой работы с детьми.
Кабинет оснащен современной мебелью, персональным компьютером с программой СИРС (система интенсивного развития способностей), наглядным пособием, дидактическими играми.
Эвакуационных выходов – 1.
3. Сенсорная комната
Расположена на втором этаже № 233
Общая площадь – 8,4 кв.м. Сенсорная комната является оптимальным комплексом воздействия на все органы чувств и нервную систему человека, снимающим нервное напряжение и стресс, формируя ощущение покоя и безопасности. Кабинет оснащен мультимедийным оборудованием, интерактивными сенсорными панелями, зеркальными шарами и световыми пушками, ультрафиолетовым оборудованием и аксессуарами, безопасными зеркалами, пузырьковой колонной, приборами с фибероптическими нитями, различными тактильными панелями, сенсорными дорожками, световыми фонтанами. Имеются сухой бассейн и мягкие пуфы.Эвакуационных выходов – 1.
4. Музыкальный зал
Расположен на втором этаже № 243
Общая площадь 77,3 кв.м. Музыкальный зал – изолированное помещение, при зале оборудована кладовая для хранения музыкального инвентаря. Оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мульмедийное оборудование, электронное пианино, телевизор.
Эвакуационных выходов – 2.
5. Зал хореографии
Расположен на третьем этаже № 60
Общая площадь44,4кв.м. Оснащен современными музыкальными инструментами, зеркалами, хореографическими станками, имеется мультимедийное оборудование, фортепиано.
Эвакуационных выходов – 2.
6. Кабинет дополнительного образования
Расположен на втором этаже №244
Общая площадь 10,4 кв.м. Оснащен мультимедийным оборудованием, персональными компьютерами в количестве 2 шт., объединенных в самостоятельную локальную сеть, с компьютерными программами по обучению детей игре в шахматы «Динозаврики играют в шахматы».
Эвакуационных выходов – 1.
На третьем этаже расположены:
1. Мини – музей "Воинской славы"
2. Мини – музей «Русская – изба»
3. Мини – музей «Моя Югра»
7. Кинозал находится на втором этаже
Наличие оборудованных библиотек
Информационная справка о библиотеке МБДОУ «Детский сад № 21 «Теремок»
Величайшее сокровище – хорошая библиотека.
В.Г.Белинский
В 2019 году в нашем детском саду создана библиотека. Библиотека расположена на втором этаже, имеет отдельное помещение. Она доступна сотрудникам, родителям и детям.
Цель создания библиотеки: создание единого информационно-образовательного пространства, организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания.
Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями:
- литература для ведения образовательной деятельности;
- наглядны пособия, демонстрационный материал, плакаты, картины;
- литература по вопросам воспитания патриотизма, безопасности, ручному и художественному труду, экологии, работы с родителями, детская художественная литература, методическая литература для воспитателей.
Библиотека оснащена всем необходимым оборудованием. В наличии: книжные шкафы, стеллажи, компьютерный стол, стулья, компьютер, ноутбук, магнитофон. на педагогов заведены формуляры. Большинство книг и пособий находятся в открытых стеллажах и полках, хорошо просматриваются. Книжный фонд постоянно пополняется.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Корпус Анны Коньковой, д. 4 (основной корпус)
1.Спортивный зал
Расположен на третьем этаже № 347
Общая площадь 121,8 кв. м. Помещение физкультурного зала предназначено для для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал – изолированное помещение. Оснащен современным спортивным оборудованием.
Эвакуационных выходов – 1.
2. Бассейн
Расположен на первом этаже № 9
Общая площадь 119,1 кв.м. Помещение бассейна предназначено для поочередного использования группами ДОУ для занятий плаванием. Помещения бассейнов, их рациональная планировка и эксплуатация соответствует санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. В состав входят: душевые-раздевалки для мальчиков, девочек. Размер чаши бассейна: 5 м. х 10 м. Глубина бассейна от 0,6 м. Оснащен различным спортивным оборудованием.
Эвакуационных выходов – 2.
3. Спортивная площадки на территории
Общая площадь 280 кв. м. Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники.
Оснащена спортивным оборудованием, скамейками для зрителей. На территории имеется парковка для велосипедов и самокатов.
Материально техническое оснащение бассейна.
Корпус Анны Коньковой, д.6
1.Спортивный зал №27
Общая площадь 47,7 кв.м. Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал – изолированное помещение. Оснащен современным спортивным оборудованием.
Эвакуационных выходов – 2.
Материально техническое оснащение зала для физкультурных занятий.





Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В детском саду имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.), оборудование для спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол и другое), лыжи, плавательные доски, круги для плавания и т.п.) и другое.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Для всестороннего развития детей возрастные группы и учебные кабинеты детского сада оснащены высококачественным оборудованием и материалами: игровой мебелью, сенсорными панелями, песочными столами, бизибордами, текстурированными развивающими центрами, развивающими наборами для стимуляции сенсорной системы, развития коммуникативных навыков, занимательными наборами для релаксации, обучающими наборами и прочее.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и прочее.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «ЛЕГО», «ТИКО», металлические, деревянные и прочие.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и прочее.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода).
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственной образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.
Образовательная среда детского сада удовлетворяет потребностям здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, сенсорная комната и группы компенсирующей направленности оснащены материалами М. Монтессори, интерактивным оборудованием и профессиональным оборудованием для сенсорной интеграции, что дает большую возможность оптимального развития с учетом их речевого и сопутствующих дефектов, проблем в развитии.
Игровые площадки, расположенные на участках детского сада, оборудованы для занятий детей на улице и оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в дошкольном учреждении компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления – 30 компьютеров, имеется выход в Интернет, 30 принтеров, 5 проекторов, 2 интерактивных досок, интерактивная песочница, 2 интерактивные панели и 1 интерактивный стол, для педагогов на каждой группе имеется ноутбук. А также детский сад оснащен - фотоаппаратом, видеокамерой, на каждой группе детского сада имеются магнитофоны. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно - образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В дошкольном учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы регламентирующие работу детского сада.
Доступ к сети интернет .xlsx
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
- http://packpacku.com/ - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"
- http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
- http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
- http://www.klepa.ru/ - Детский портал "Клепа"
- http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
- http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
- http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.
- http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Журнал "Детский сад: теория и практика
Журнал "Справочник старшего воспитателя"
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Журнал "Детский сад будущего"
Журнал "Воспитатель ДОУ"
Журнал "Современный детский сад" -
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
Журнал «Обруч»
- http://www.obruch.ru/
- Журнал «Детский сад от А до Я»
Газета «Дошкольное образование»
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
Детский сад.
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
Всё для детского сада
ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.
Сайт "Воспитатель"
Детский сад. Ру. http://www.detskiysad.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют