Служба ранней помощи

Департамент социального развития ХМАО-Югры, раздел «Региональный информационный банк по ранней помощи»

Схема межведомственного взаимодействия

 Нормативно-правовое обеспечение функционирования Службы ранней помощи

Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

Распоряжение Правительства РФ от 31 августа 2016 года № 1839-р «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2021 № 3711-р

Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии от 13.01.2016г. № ВК-15/07

Приказ Минтруда России «Об утверждении типовых документов по организации предоставления услуг ранней помощи»

Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 25.07.2018г. № 366-р «Об утверждении комплекса мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи в ХМАО — Югре»

Приказа Департамента Здравоохранения ХМАО-Югры, Департамента социального развития ХМАО-Югры, Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры «Об организации ранней помощи ХМАО-Югре» № 1506/1194-р/1985 от 29 декабря 2017 года

Приказ от 18.10.2019 №1258 1042 1349 О совершенствовании ранней помощи в ХМАО-Югре

Постановление от 04.08.2023г №373-П "О стандарте межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи детям и их семьям в Ханты-Мансийском автономном округе- Югре"

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации"

Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. N ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (Приложение п. 2.1)

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 N 1839-р "Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года"

Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2016 N 2723-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года"

Распоряжение Правительства РФ от 23 января 2021 года N 122-р [Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года]

Распоряжение Правительства РФ от 18 декабря 2021 года N 3711-р [Об утверждении Концепции развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года]

Распоряжение Правительства РФ от 16 августа 2022 г. № 2253-р [Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года]

«Региональный информационный банк по ранней помощи»: https://depsr.admhmao.ru/sotsialnoe-obsluzhivanie-naseleniya/regionalnyy-informatsionnyy-bank-po-ranney-pomoshchi

Методические рекомендации по вопросам ранней помощи детям и их семьям

Документы ДОУ

План работы Службы ранней помощи для родителей (законных представителей) и детей, с выявленными нарушениями развития и воспитывающихся в условиях семьи.

Приказ о создании Службы ранней помощи

На этой странице

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!

На базе МБДОУ  "Детский сад № 21 "Теремок" работает Служба ранней помощи для детей в возрасте  до 8 лет, имеющих проблемы в развитии или риск их возникновения, и не посещающих дошкольные образовательные организации.

Служба ранней помощи (СРП) – служба помощи детям от 0 до 8 лет с ограниченными возможностями здоровья или риском возникновения нарушения развития и их семьям. Термин, использующийся в практике наряду с такими терминами как «службы абилитации» и «службы раннего вмешательства».

Миссией Службы ранней помощи является всесторонняя поддержка и оказание помощи семьям с детьми имеющих детей с отклонениями в развитии, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также с риском отставания в познавательном, речевом, социальном и эмоциональном развитии, развитии движений, самообслуживании, подключении специалистов на ранних этапах развития ребёнка, подборе способов взаимодействия с ребенком, включении в процесс развития ребёнка коррекционных мероприятий. Специалисты Службы ранней помощи помогут родителям воспринимать ребенка естественно, но при этом признать самобытность, уникальность и ценность его личности на данный момент развития.

Возможно, Вам захотелось лучше разобраться в причинах поведения Вашего ребенка, больше узнать об особенностях его развития. Служба ранней помощи ждет вас и ваших детей!

Грамотные и квалифицированные специалисты ДОУ окажут консультативную помощь семье по организации воспитания ребенка и по вопросам коррекции его развития:

  • Учитель-логопед - оказание помощи в развитии коммуникативных способностей ребенка, формирование средств общения, помощь в освоении дополнительных систем коммуникации (картинки, жесты, символы, пиктограммы). Работает с детьми с нарушениями коммуникации, вызванными различными причинами.
  • Педагог-психолог - оказание помощи семьям с детьми, имеющим социально-эмоциональные проблемы.
  • Учитель-дефектолог  - оценка основных областей развития ребенка (познавательная, социально – эмоциональная, двигательная, коммуникативная и речевая сферы, самообслуживание); выявление основных потребностей ребенка и семьи; оказание консультативной помощи родителям; формирование родительских компетенций по вопросам ухода за ребенком, его воспитания и развития.
  • Заместитель заведующего по воспитательной работе - организация деятельности службы.

Целью данной службы является психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития или риском нарушения, не посещающего образовательную организацию, подбор способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.

Задачи:

  • организовать работу по коррекции нарушенного и искаженного развития ребенка, профилактике вторичных нарушений развития;
  • формировать представлений о себе, других, окружающем мире;
  • адаптировать ребенка в коллективе сверстников;
  • подготовить ребенка с нарушениями психического развития (риском нарушения) к обучению в дошкольной организации;
  • развивать эмоциональные отношения между матерью и ребенком;
  • формировать уверенный и спокойный стиль родительского воспитания.

 Запись на консультацию в службу ранней помощи осуществляется по телефону:

8 (3467) 35-15-15 (доб. 203)

Время записи: понедельник-пятница с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00

 ВСЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТСЯ БЕСПЛАТНО!!!


Консультации для родителей 

Внутренний мир детей

Возрастные особенности детей младенческого возраста

Возрастные особенности детей раннего возраста

Золотые правила детско-родительского общения

Как играть с ребенком

Памятка по адаптации

Информационный материал по ранней помощи

Принципы, задачи, содержание коррекционно-развивающей работы

Критерии нуждаемости детей в ранней помощи

Методические рекомендации по обеспечению услуг ранней помощи

Рекомендуемый список литературы по раннему развитию

На этой странице

Инклюзивное образование

В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому детский сад принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. (ст.2 п.27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Цель инклюзивного образования в учреждении — реализация гарантированного права обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на получение дошкольного образования, создание условий для коррекции нарушений в их развитии и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи, не снижая в целом уровень образования здоровых детей.

Задачи инклюзивного образования:
• создать условия для совместного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам;
• создать эффективную систему психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в Учреждении с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития, эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности;
• способствовать формированию у всех участников образовательных отношений толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ХМАО – Югры "О целевой программе ХМАО-Югры «Доступная среда»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ХМАО-Югры от 5 сентября 2013 года № 359-п «О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации»

Новые  разработки  отечественных исследователей в области коррекционной педагогики, специальной психологии и медицины по темам:

Ранний возраст:

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-2/

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-3/

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-4/

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-6/

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-7/

Специальная психология:

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-5/

Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с проблемами в развитии:

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-8/

Опыт интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии:

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-11/

Детский аутизм:

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-18/

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-19/

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-20/

Кохлеарная имплантация:

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-21/

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-24/

https://alldef.ru/ru/articles/almanac-30/

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie